Часто задаваемые вопросы
Общие вопросы
Самая часто встречающаяся жалоба - нужно оперативно записаться на прием, но запись к специалисту недоступна.
Между тем, по закону, врач-терапевт должен принять пациента в срок не более 24 часов с момента обращения в поликлинику, а "узкий" врач-специалист - в срок не более 14 рабочих дней с момента получения направления.
Если у пациента острая боль, повышение температуры, то медицинская помощь оказывается без записи. В Программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи указано, что в экстренных случаях врач должен принять больного в течение 2-х часов с момента обращения в медорганизацию. Также при наличии острой боли можно вызвать неотложную помощь на дом.
Часто запись к узкому специалисту не производится потому, что в поликлинике просто нет врача нужной специальности. Но в таких ситуациях (включая и случаи отсутствия необходимого оборудования для прохождения назначенного исследования), пациенту должно быть выдано направление в другую медорганизацию.
По-прежнему часто пациентов интересует правомерность оплаты "из своего кармана" медицинской помощи, которая должна оказываться по ОМС, то есть бесплатно. В поликлиниках пациенту предлагают платный прием или обследование, обещая сократить сроки ожидания записи, или же выдать за деньги направление к конкретному специалисту. Во время лечения в стационаре могут попросить оплатить отсутствующие в больнице лекарства или медизделия.
"Подобные предложения однозначно нарушают права пациента. Государственные медорганизации оказывают бесплатную медицинскую помощь, которая финансируется из бюджета, страховых взносов в ФОМС и других поступлений, и не имеют права подменять бесплатную помощь платной. Если у вас есть показания, медицинская помощь оказывается бесплатно, - подчеркивает Михаил Пушков. - Если оснований для оплаты нет, то страховой представитель переговорит с главным врачом или заведующим отделением, и вопрос будет решен".
Более того, если пациент, находясь в стационаре, уже заплатил за медпомощь или купил в аптеке назначенные врачом лекарства, он может возместить свои расходы. Для этого нужно сохранить чек/договор на предоставление платных услуг и затем обратиться в страховую организацию с заявлением о возмещении затраченных средств.
"На основе представленных документов будет проведена проверка. Если нарушения подтвердятся, например, препараты, которые приобретались пациентом за свой счет, входят в гарантированный перечень и стандарт оказания медицинской помощи при заболевании пациента и были назначены врачом, то медицинской организации будет предъявлена претензия о возмещении пациенту затраченных денег и предложение урегулировать конфликт в досудебном порядке", - поясняет Пушков.
Нужно помнить, что все виды диагностических и лечебных процедур, которые проводились по инициативе пациента при отсутствии медицинских показаний, он оплачивает сам. Но если пациенту отказали в бесплатном обследовании, и он сам его оплатил, а в результате подтвердится наличие патологии, то он вправе рассчитывать на возврат уплаченных денег.
Вопросы о диспансеризации
По номеру телефона регистратуры поликлиники, в которой Вы обслуживаетесь.
- По Единому номеру для записи к врачу «122».
- Через Региональный портал медицинских услуг
- Через портал государственных услуг Российской Федерации (Госуслуги)
* Запись на диспансеризацию через сайт ГОСУСЛУГИ возможна в случае, если Вы уже обращались за медицинской помощью в медицинскую организацию, куда желаете записаться для прохождения ПМО или диспансеризации.
Профилактический медицинский осмотр (ПМО) – это комплекс мероприятий, проводимый в целях раннего и своевременного выявления факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний, самих заболеваний (заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной системы, злокачественные новообразования, сахарный диабет).
Диспансеризация – это комплекс мероприятий, включающий мероприятия профилактического медицинского осмотра и дополнительные методы обследований, проводимые в целях оценки состояния здоровья.
Гарантии работникам при прохождении диспансеризации
В соответствии со статьей 185.1 работающим гражданам предоставляются гарантии:
- Работники при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
- Работники, достигшие возраста сорока лет, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
- Работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
- Работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании его письменного заявления, при этом день (дни) освобождения от работы согласовывается (согласовываются) с работодателем.
- Работники обязаны предоставлять работодателю справки медицинских организаций, подтверждающие прохождение ими диспансеризации в день (дни) освобождения от работы, если это предусмотрено локальным нормативным актом.